Методист Надежа Лебедева рассказала о том, что наш Пензенский край имеет богатое лингвистическое наследие, ведь с Пензой связаны имена крупных учёных-лингвистов, внёсших значительный вклад в отечественное языкознание.
Первая страница интерактивной экскурсии была посвящена тем лингвистам, которые первую ступень обучения прошли в Пензенской гимназии. Вторая страница рассказала о жизни и научной деятельности учёных, которые обучались в Пензенской духовной семинарии. Из третьей страницы экскурсии участники узнали о лингвистах, которых объединяет учёба и преподавание в Пензенском педагогическом институте. Четвёртая страница рассказала об учёных-лингвистах, которые являются уроженцами Пензенского края.
В ходе мероприятия учащиеся познакомились с учёными-лингвистами, чьи имена связаны с Пензенским краем, узнали, где они родились, где получали образование, как складывалась их научная деятельность, какой вклад и в какой области языкознания был сделан каждым из них. Города, связанные с именами названных учёных, ребята помечали на карте Российской Федерации. Этот приём позволил им в реальном времени «пройти» по местам жизни и научной деятельности учёных. Устный рассказ сопровождался мультимедийной презентацией. Слайды показали учащимся фотографии учёных-лингвистов, проиллюстрировали рассказ об их малой родине, местах учёбы, научной деятельности, научных трудах.
По окончании экскурсии ребятам было предложено заполнить мини-анкеты, посвящённые пензенским лингвистам, и прикрепить их к стенду, создавая своеобразный узор. Своими ответами участники показали знания, полученные ранее, и личное отношение к знаменитым землякам. Совокупность всех анкет позволила оформить квилт, посвящённый учёным-лингвистам, чьи имена связаны с Пензенским краем.
Заключительным этапом мероприятия стала настольная игра «Лингвисты Пензенского края». Для проведения игры было разработано игровое поле, представляющее собой карту Пензенской области с нанесённой на неё пронумерованной «дорожкой» и фотографиями пензенских лингвистов. Ребята поделились на четыре команды, по очереди бросали игровой кубик, продвигаясь по карте. Рассказывали об учёных, изображённых на игровом поле, зарабатывали карточки-баллы, которые давалась за правильный ответ. В процессе игры ребята сопоставили лингвистов, чьи имена связаны с Пензенским краем, с местами на реальной карте Пензенской области, тем самым закрепили полученные знания в своей памяти. |