Целью урока было научить юных читателей самостоятельному поиску нужной литературы, используя каталоги и картотеки, воспитывать бережное отношение к книге.
Всех книг человек не в состоянии прочесть, если даже очень хочется. Читать нужно интересные и нужные книги. Как же быстро найти нужную нам информацию? Библиотекарь Надежда Горшенина познакомила ребят с основными средствами поиска необходимой информации в библиотеке: с каталогами и картотеками, так как именно они призваны раскрыть читателю книжный мир. Ребята познакомились с понятиями «каталог», «картотека», с их видами и функциями. А также они узнали, какую важную роль выполняет каталожная карточка. Ребята узнали, что карточки расставлены в очень строгом порядке. Иначе просто невозможно было бы найти нужную книгу. Но, чтобы получить пользу от каталогов и картотек, надо уметь ими правильно пользоваться. Поэтому дети не только слушали, но и сами в конце встречи выполнили несколько практических заданий: с помощью алфавитного каталога искали каталожную карточку данной им художественной книги, а с помощью систематического каталога – подбирали книги по определенной теме. Все задания были выполнены. По окончанию библиотечного урока библиотекарь ещё раз обратила внимание мальчишек и девчонок на то, что именно каталоги раскрывают читателю книжные богатства. И чтобы стать грамотными читателями, необходимо уметь ими грамотно пользоваться. |